Статья 97. Медицинское заключение о смерти
Первичный документ, который выдается родственникам умершего или их представителям (законным), имеет название медицинское заключение о смерти. Бумага создается по специальной форме и нужна для того, чтобы обеспечить учет и регистрацию факта смерти.
Выдается такими учреждениями, как:
- лечебные;
- санаторные;
- родильные дома;
- судебно-медицинские и т.д.
Для того чтобы получить заключение о смерти, следует предъявить соответствующие документы: паспорт умершего и паспорт родственников, получающих бумаги. Отметка типа «предварительное» должна быть поставлена, если для установления причины смерти нужны дополнительные данные анализа.
Особенности оформления документа
В тех случаях, когда дается заключение, а причина смерти не установлена, в течение 45 дней проводится экспертиза. После нее обязательна выдача нового документа, в котором указывается причина смерти.
Оформление заключения о смерти, образец которого создан с учетом всех требований МКБ-10, невозможно без личного установления факта смерти.
Бланки со свидетельствами медиков брошюруются в книжки, после чего скрепляются подписью и печатью. Хранение их обеспечивает медицинская организация или лечащий врач. Номер и серия бланка для документа прописывается изготовителем. Дублирование этих данных запрещено.
Причина смерти в медицинском заключении может быть указана как внешняя, первоначальная, промежуточная или непосредственная. В зависимости от обстоятельств, выдаются временные или постоянные заключения.